Аэрофлот (SU) станет крупнейшим пользователем нового российского узкофюзеляжного магистрального самолета Irkut MC-21.

Контракт на поставку был подписан между авиакомпанией и Госкорпорацией Ростех 1 февраля.

Подробности сделки

  • Объём контракта: 50 машин.
  • Модификация: MC-21-300.
  • Покупатель самолётов у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК): Авиакапитал-Сервис, дочернее предприятие Ростеха, специализирующееся на авиационной технике.
  • Условия поставки Аэрофлоту: операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления на 2 года не более 3 раз.
  • Сумма сделки: общий объём лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание составит более 5 миллиардов долларов США. Таким образом заявлено, что цена одного самолёта превышает 100 миллионов долларов. При номинальных расценках на самолёт в 92,3 миллиона получается, что крупнейший клиент переплачивает за свой заказ порядка 10% стоимости.
  • Выбранная конфигурация салона: 169 кресел в двух классах обслуживания — 16 в бизнес и 153 в базовом экономе. Эти MC-21-300 станут самыми комфортабельными для пассажиров на массовом рынке, так как остальные определившиеся будущие пользователи заказали одноклассную компоновку на максимальное число мест — 211 — с самой тесной их расстановкой.
  • Силовые установки: авиакомпания не стала доверять своё будущее построенному, но ещё не сертифицированному российскому двигателю: первые 25 самолётов из контракта определённо будут оснащаться редукторными силовыми установками Pratt & Whitney PW1431G, для второй половины решение будет принять по результатам сертификации (ожидается в текущем году) и возможного начала коммерческого использования ПД-14.
  • Эксплуатационные гарантии для заказчика: 48 месяцев, в том числе в первый год каждый авиалайнер должен иметь не менее 2 100 часов налёта, во второй — 2 900 часов, в третий — 3 950 часов. По словам генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева, приводимым изданием Ведомости, эти параметры приемлемы для перевозчика и лучше, чем у Sukhoi Superjet 100.
Читайте также  VIM Airlines купила аэропорт Братска


Irkut MC-21-300 перелетает с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром в Жуковском 17 октября 2017 года


Pratt & Whitney PW1431G для MC-21 на производственной площадке Иркутского авиазавода

ПокупательПользовательСтранаДата поставкиMC-21-200MC-21-300ОпционыИтогоВЭБ-лизингРоссия151530Авиакапитал-СервисAeroflotРоссия5050Ильюшин Финанс КоРоссия–282250РостехРоссия15353585IrAeroIrAeroРоссия–101020UTairРоссия–10–10Red Wings AirlinesРоссия–10–10?Cairo AviationЕгипет–6410?Azerbaijan AirlinesАзербайджан–10–10ВСЕГО1891586275

MC-21-200MC-21-300MC-21-400Экипаж222БортпроводникиКресел в двух классах132163178Кресел, один класс156181212Кресел максимум176211230Длина, м36,842,346,7Высота, м11,511,512,7Размах крыла, м35,935,936,8Площадь крыла, кв. мУгол стреловидности, градВысота фюзеляжа, мШирина фюзеляжа, м4,064,064,06Ширина салона, м3,813,813,81Объём грузового отсека, куб. м31,14870,1Мин. время оборота, минКр. скорость, км/чМакс. кр. скорость, км/чВысота полёта, мПотолок, мМакс. взлётная масса, кг723907925087230Макс. полезная нагрузка, кг1756022600Разбег, мДвигатели, 2 штPD-14APratt & Whitney PW1428GPD-14Pratt & Whitney PW1431GPD-14MТяга каждого, кН123123137137153Ср. расход топлива, кг/часДальность полёта, км64006400600060005500Уровень шума44444