Британский низкобюджетный перевозчик easyJet (U2) даст возможность пассажирам приобретать билеты компаний-партнёров через собственную систему бронирования, названную Worldwide.

Пока на сайте easyjet.com доступны пересадочные маршруты через лондонский аэропорт Гатвик (LGW), самую крупную базу авиакомпании: считается, что до двухсот тысяч пассажиров ежегодно совершают здесь пересадки между рейсами easyJet и конкурентов, приобретая билеты самостоятельно в разных источниках.

Впоследствии предусмотрено расширение на все европейские хабы со значимым присутствием лоукостера — Шарль де Голль в Париже (CDG), Мальпенса в Милане (MXP), амстердамский Схипхол (AMS), барселонский Эль-Прат (BCN) и аэропорт Женева Куантран (GVA).


Британский лоукостер easyJet, перевозящий около 70 миллионов человек ежегодно, видит большой потенциал в новой системе бронирования, где пассажир самостоятельно выбирает перевозчиков для каждого плеча стыковочного маршрута


Для старта и обкатки системы выбран аэропорт Лондон Гатвик (LGW) — крупнейшая база перевозчика с рейсами его стартовых партнёров — Norwegian и WestJet

Первое принципиальное отличие: самостоятельный выбор

Современные системы бронирования предлагают пассажиру или агенту готовые варианты стыковочных рейсов, основанные на кодшеринговых соглашениях между авиакомпаниями в рамках глобальных альянсов или отдельных двусторонних соглашений. Нет соглашения — нет билета, даже если оба рейса для стыковки удобны клиенту.

Worldwide позволит пассажирам или агентам самостоятельно подбирать перевозчиков для каждого плеча маршрута — разумеется, из списка согласившихся на это партнёров.

Второе принципиальное отличие: персональная ответственность

Сегодня распространена практика, когда ради пассажира стыковочного рейса, опаздывающего из-за позднего прибытия самолёта предыдущего плеча общего перелёта, задерживается вылет.

В easyJet заявляют, что в Worldwide подобного не будет: клиенту будет дано «минимальное время пересадки» в 2 часа 30 минут. Если пассажир по любой причине, даже не зависящей от него, пропустит стыковку, он автоматически будет переведён на следующий доступный рейс.

Читайте также  Крупнейшая чартерная авиакомпания России может прекратить полёты из-за проблем с безопасностью

Рыночное позиционирование: независимые перевозчики

Система разработана исландской туристической компанией Dohop, на неё уже подписались канадская WestJet (WS) и норвежская Norwegian (DY). Следующим партнёром будет шотландская региональная компания Loganair (LM): в октябре пассажирам станут доступны стыковки через аэропорты Глазго (GLA) и Эдинбурга (EDI) между европейской магистральной сетью easyJet и ближними рейсами Loganair по Северо-Шотландскому нагорью и островным архипелагам.

Британцы намерены привлечь гораздо больше перевозчиков — и уже ведут переговоры с технологически продвинутыми авиакомпаниями Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.


Первые три участника системы Worldwide — easyJet, Norwegian и WestJet


Шотландский региональный перевозчик Loganair подключится к Worldwide в октябре, для пересадок станут доступными Глазго и Эдинбург.
Фото: Matt Varley, planspotters.net