Американская авиакомпания jetBlue (В6) обдумывает выход на рынок трансатлантических перевозок — из аэропортов Восточного побережья США в Ирландию.

Информацию об этом получило издание Irish Independent.

В настоящее время в заказе у jetBlue 60 самолётов Airbus A321neo, и авиакомпания ещё имеет возможность выбрать для некоторых вариант исполнения LR (long range), чтобы поставить их на первые в своей истории европейские маршруты.

Будущие конкуренты

Но в нишу стремится множество игроков, и скоро в ней может быть весьма тесно.

В 2018 году канадская WestJet (WS) намерена начать полёты из Торонто (аэропорт Лестер Б. Пирсон, YYZ) в Дублин с промежуточной посадкой в Сент-Джонс (YYT) — имеющиеся у перевозчика Boeing 737-800 не могут обойтись без дозаправки. Ирландский трафик считается малотребовательным к уровню комфорта, и такие жёсткие условия в стиле забытых 1960-х годов, возможно, не станут непреодолимым препятствием для заполнения самолётов.

Тогда же в игру вступит первая полносервисная компания — национальный перевозчик Канады Air Canada (AC): она планирует рейсы в Шеннон из Торонто и Монреаля (аэропорт имени Пьера Эллиотта Трюдо, YUL) на Boeing 737 MAX 8. Пассажирам будет предложен бизнес-класс: 16 кресел в салоне каждого самолёта плюс 153 места базового эконома.


Канадская авиакомпания WestJet планирует «раскатать» маршрут на старых Boeing 737-8CTWL, которым не под силу беспосадочные перелёты из Торонто в Ирландию, — поэтому они будут останавливаться для дозаправки на Ньюфаундленде


Air Canada собирается подойти к вопросу сразу основательно — и использовать свои новые Boeing 737 MAX 8 на прямых рейсах из Торонто и Монреаля в Шеннон

Хозяева текущей ситуации

Пока единственной авиакомпанией, предлагающей регулярные рейсы между Северной Америкой и Ирландией только на узкофюзеляжных самолётах, является Norwegian (DY): из Дублина (DUB) и Шеннона (SNN) она совершает прямые перелёты на Boeing 737 MAX 8 в Провиденс (PVD) и Ньюбург (более известный как аэропорт Стюарт, SWF), а из Корка (ORK) — только в Провиденс.

Читайте также  Volotea закрепляется в Греции

Лидером на этом направлении является Aer Lingus (EI), контролирующая почти 50% рынка по объёму предложения и связывающая между собой столичные аэропорты с более прибыльным трафиком. Подразделение International Airlines Group использует типичные для Северной Атлантики широкофюзеляжные Airbus A330-200/-300 наряду со старыми узкофюзеляжными Boeing 757-200 — и компания уже разместила заказ на Airbus A321LR для замены последних.

Aer Lingus — игрок относительно слабый, со скромным покрытием в США и не очень агрессивным маркетингом. А развитая сеть средних и ближних маршрутов по стране прибытия прилетающим в Ирландию часто не нужна: страна мала, и добраться до конечного пункта назначения можно наземным транспортом. Всё это вместе с упомянутым выше низким спросом на премиальные продукты делает позиции национального перевозчика особенно уязвимыми перед лоукостерами — парой его преимуществ остаются возможность самолётов перелететь океан без «условностей» и слоты в ключевых аэропортах на обоих побережьях.

В отсутствии собственного трансатлантического сервиса jetBlue продаёт билеты на рейсы Aer Lingus из Бостона (аэропорт Логан, BOS) и Нью-Йорка (аэропорт Джон Ф. Кеннеди, JFK).


Airbus A330-202 авиакомпании Aer Lingus: национальный перевозчик Ирландии сейчас практически не имеет сильных конкурентов и контролирует более половины рынка перевозок в США и Канаду


Norwegian первой решилась на открытие полётов из второстепенных аэропортов Ирландии в третьестепенные атлантического побережья США — и не прогадала. Теперь её пример (сначала использовались Boeing 737-8Q8WL, которые для полётов без дозаправки работали с ограниченной пассажировместимостью, потом их заменили MAX 8) пытаются воспроизвести все, кто присматривается к ирландскому направлению

Добровольная поддержка вместо рекламы

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Достаточно указать любую сумму в активном окне — и оформить пожертвование.

Читайте также  Армейские беспилотники. Армия США думает.