Крупнейший российский авиационный стратап 2017 года Azimuth Airlines анонсирует планы и корпоративную структуру.
Маршруты
Бизнес-модель для внутреннего рынка будет основана на обслуживании аэропортов Северного Кавказа: Краснодар, Ростов, Сочи и Минеральные Воды будут соединены с Повольжьем, Уралом и Сибирью.
На международных маршрутах предполагается развивать пересадочные маршруты из крупных аэропортов Закавказья и Средней Азии в Европу.
Базой станет аэропорт Ростова-на-Дону (ROV) — с открытием нового аэропорта Платов компания переведёт операции туда.
Первый этап запуска будет состоять из выхода в августе на рынок чартерных перевозок, а в сентябре — открытия регулярных полётов из Ростова в Москву, а также из Ростова и Краснодара в Симферополь.
Ранее на эту тему: Аэропорт Платов начнёт испытания в октябре
Флот
Флот будет состоять исключительно из российских самолётов Sukhoi Superjet 100.
Сейчас в парке компании два самолёта, взятых в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК); к апрелю 2018 года к ним добавятся ещё четыре, к летнему сезону 2018 года самолётов станет восемь.
Ещё по два экземпляра будут поступать каждой следующей зимой — итого, к марту 2020 года Azimuth Airlines будет эксплуатировать 12 самолётов SSJ100. Восемь из них уже в твёрдых контрактах, четыре — в опционах.
В период с 2021 по 2022 годы предусмотрена возможность поставки ещё четырёх машин.
Парк авиакомпании Azimuth Airlines будет состоять исключительно из российских Sukhoi Superjet 100. К началу августа получено 2 самолёта, к марту 2020 года их должно быть 12
Ремонтная база
Техобслуживанием займётся S7 Engineering, подразделение S7 Group. Для этого в июле компания запустила специализированную линейную станцию SSJ100 в Ростове-на-Дону.
В 2016 году S7 Engineering получила допуск Федерального агентства воздушного транспорта России (FAP-285) на все виды текущего ремонта и техобслуживания Superjet’ов.
До сих пор компания предоставляла техническое обслуживание SSJ100 только на своих объектах в аэропортах Домодедово и Минеральные Воды, где провела 24 периодические проверки для эксплуатирующих самолёты этой модели авиакомпаний IrAero, Газпром Авиа и Ямал.
В Ростове-на-Дону также создан склад запасных частей и компонентов, достаточный для проведения регулярных проверок вплоть до C-check. Инвестиции Azimuth в него составили 3,8 миллиона долларов США.
Менеджмент
Управляющую команду возглавят председатель совета директоров Павел Удод, исполнительный директор Эдуард Теплицкий и генеральный директор Павел Экжанов.
По данным СПАРК, акционерное общество Авиакомпания «Азимут» зарегистрировано в 2014 году в Краснодаре, по 50% в нем владеют ООО Инвесттехсервис совладельца московского аэропорта Внуково Виталия Ванцева и ООО АТ Павла Екжанова и бывшего первого заместителя генерального директора авиакомпании Якутия Павла Удода.
Первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность Azimuth станет перевозить 2-3 миллиона человек ежегодно.
Такой проект невозможен без господдержки – мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от ГТЛК и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов: за четыре года рассчитываем на 2,1 миллиарда рублей субсидий, из них 650 миллиона рублей – региональных.
Виталий Ванцев в интервью изданию Ведомости
В мире не существует примеров крупных экономически успешных авиакомпаний, работающих с флотом 100-местных реактивных самолётов — Sukhoi Superjet 100, Embraer ERJ, Bombardier CRJ700/900 — на собственных магистральных маршрутах и без субсидий со стороны государства.
Виталий Ванцев, совладелец московского аэропорта Внуково и обладатель 50%-ного пакета акций новой авиакомпании