Sukhoi Superjet 100-95LR авиакомпании Ямал в аэропорту Тюмень Рощино

Авиакомпания Ямал (YC) опубликовала финансовые итоги 2016 года, согласно которым:

  • чистая прибыль выросла по сравнению с предыдущим годом в 6,9 раз, до 5,982 миллиона рублей (около 106 165 долларов США),
  • выручка достигла 14,869 миллиарда рублей (рост на 16,3% к предыдущему году) по российским стандартам бухучёта.

Среди драйверов роста прибыли источниками в компании упоминаются расширение флота Sukhoi Superjet 100, открытие новых маршрутов и участие в государственной программе субсидирования региональных авиаперевозок.

Свой первый Superjet Ямал получил в мае 2016 года и на данный момент оперирует уже 8 самолётами этого типа. Всего в парке по планам перевозчика будет 16 SSJ100.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, в 2016 году авиакомпания Ямал была принята в две программы государственного субсидирования: для межрегиональных авиаперевозок и для полетов в Симферополь. Валовый доход от полётов в Крым составил 9,8% совокупной выручки авиакомпании в 2016 году, или 1,464 миллиарда рублей. В 2017 году перевозчик лишился этих субсидий.

Кроме того, по сообщениям ряда российский СМИ, в прошлом году администрация Ямало-Ненецкого автономного округа предоставила авиакомпании субсидии в размере 1,6 миллиарда рублей для покрытия её лизинговых платежей.

Ямал в основном осуществляет рейсы в пределах России, за исключением двух международных маршрутов: в Ош в Кыргызстане и в Шарджу в ОАЭ.

Он занял 11-е место в России по объему перевозок в 2016 году с 1,454 миллионами пассажиров, что на 2,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе и феврале этого года авиакомпания продемонстрировала совокупный рост перевозок на 28,8% в годовом исчислении — до 170,4 тысяч человек.

Читайте также  Interjet времён застоя: долги, излишний комфорт и разобранные Superjet’ы