Госкорпорация Ростех станет основным оператором послепродажного техобслуживания нового российского самолёта MC-21.

Победителем в объявленном ранее тендере стал авиационно-сервисный центр холдинга Технодинамика, входящего в корпорацию.

Контракт предусматривает:

  • обмен неисправного оборудования,
  • поставку новых компонентов и запчастей,
  • управление процессами ремонта,
  • доступ клиентов (авиакомпаний) к компонентам, необходимым в процессе эксплуатации самолётов.

В конкурсе на послепродажное обслуживание MC-21 наш холдинг Технодинамика опередил сразу несколько компаний, в том числе зарубежных, по совокупности таких критериев как цена, инфраструктура, деловая репутация и опыт. Сейчас мы находимся на финальной стадии согласования всех юридических аспектов с нашими партнёрами и в самое ближайшее время сможем подписать контракт.

Сергей Чемезов, генеральный директор Госкорпорации Ростех

Основной склад Технодинамики находится вблизи аэропорта Шереметьево (SVO). Клиентский сервис будет предоставляться круглосуточно.

В течение первых 10 лет после начала коммерческой эксплуатации MC-21 планируется обслужить 400 самолётов, суммарная выручка оценивается в 1 миллиард долларов США.

Irkut MC-21 (Иркут МС-21, Магистральный самолёт XXI века) — двухдвигательный реактивный магистральный узкофюзеляжный самолёт, разрабатываемый ОКБ Иркут и ОКБ имени А. С. Яковлева (ОКБ Яковлева) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Окончательная сборка происходит на Иркутском авиационном заводе.

Производитель получил заказы от 9 пользователей суммарно на 189 самолётов и предоставил опционов (прав приобретения на тех же условиях) ещё на 86.

Крупнейшими заказчиками являются лизинговые структуры самого производителя (Ильюшин Финанс Ко) и Госкорпорации Ростех (Авиакапитал-сервис).


Финальная сборка Irkut MC-21-300 на производственной площадке Иркутского авиазавода


Irkut MC-21-300 завершает премьерный полёт 28 мая 2017 года в Иркутске

Заказы на MC-21 по состоянию на декабрь 2017 года

ПокупательПользовательСтранаДата поставкиMC-21-200MC-21-300ОпционыИтогоВЭБ-лизингРоссия151530Авиакапитал-СервисAeroflotРоссия5050Ильюшин Финанс КоРоссия–282250РостехРоссия15353585IrAeroIrAeroРоссия–101020UTairРоссия–10–10Red Wings AirlinesРоссия–10–10?Cairo AviationЕгипет–6410?Azerbaijan AirlinesАзербайджан–10–10ВСЕГО1891586275

Добровольная поддержка вместо рекламы

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Читайте также  Призыв российского премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных "на пенсию", предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.