Макет китайско-российского широкофюзеляжного самолёта, выпускать который будет совместное предприятие CRAIC

В Шанхае для создания нового 280-местного пассажирского самолёта зарегистрирована компания China-Russia Commercial Aircraft International Co (CRAIC).

Это совместное предприятие китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) и Объединённой авиастроительной корпорациии России (ОАК).

Обладая дальностью полёта в 12 000 км, новая модель станет конкурентом Airbus A330neo и Boeing 787 Dreamliner на рынке межконтинентальных перевозок между аэропортами первого и второго эшелона с прямыми полётами point-to-point и относительной низкой нагруженностью. Характерные современные примеры — это маршруты из Москва-Гавана, Чунцин-Даллас или Дюссельдорф-Пхукет.

В ближайшее время должна начаться работа над проектом самого самолёта и, как ожидается, ввод его в эксплуатацию займёт приблизительно десятилетие. Сегодня же ведётся поиск поставщиков, «обладающих соответствующим опытом, готовых предоставить конкурентоспособный продукт и взять на себя часть рисков начальных стадий процесса разработки».

Окончательная сборка самолёта будет происходить в Шанхае.

Создание совместного предприятия символизирует важный прогресс, достигнутый в программе создания широкофюзеляжного китайско-российского дальнемагистрального авиалайнера. Мы будем искренне сотрудничать с ОАК, объединимся в единое целое и сделаем программу образцом китайско-российского сотрудничества.

Цзинь Чжуаньлун, президент COMAC

Читайте также  S7 Airlines перестаёт летать в Мадрид