Стратегов воздушные горизонты

Планы подготовки дальней авиации реализованы в полном объёме.

О результатах боевой учёбы соединений и частей воздушной компоненты Стратегических ядерных сил России в зимнем периоде обучения рассказывает командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

– Сергей Иванович, подведите, пожалуйста, итоги подготовки в зимнем периоде обучения. В каких мероприятиях принимали участие экипажи? Какие задачи при этом отрабатывались? Каких результатов удалось достичь? Как идёт выполнение плана по налёту лётного состава?

– В зимнем периоде обучения соединения и воинские части объединения выполнили все запланированные мероприятия боевой подготовки и достигли хороших результатов по основным показателям.

Под моим руководством, руководством командиров соединений и воинских частей проведено более 30 учений и тренировок различного уровня. За отчётный период было выполнено более 350 лётных смен с общим налётом свыше семи тысяч часов, произведено более 700 практических бомбометаний на различных полигонах.

Особое внимание уделялось в том числе подготовке молодых лётных экипажей и инструкторского состава, освоению модернизированной авиационной техники и новых типов вооружения, подготовке к практическим действиям в сложных климатических условиях, включая Арктический регион.

Помимо этого, лётный состав дальней авиации был задействован в совместных мероприятиях боевой подготовки с Северным, Тихоокеанским и Черноморским флотами, в ходе которых наши экипажи отработали задачи по предназначению и взаимодействию с морской авиацией ВМФ.

В зимнем периоде обучения в авиационных полках, соединениях и в объединении проведены отборочные этапы конкурса «Авиадартс-2020» среди экипажей дальних бомбардировщиков Ту-22М3. В ходе них лётчики выполняли все элементы соревнований, в том числе по физической подготовке, технике пилотирования, практическому бомбометанию. Определены лучшие экипажи, которые представят дальнюю авиацию на всеармейском и международном этапах конкурса.

Читайте также  Гражданская авиация и авиастроение – перспективные направления сотрудничества России и Сингапура.

В завершение учебного периода лётчики дальней авиации приняли участие в воздушном параде в Москве и других городах. Над Красной площадью пролетели 10 самолётов дальней авиации, включая стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3 и самолёт-заправщик Ил-78. После пролёта над Москвой часть самолётов пролетела над Казанью, Самарой, Саратовом, Энгельсом, Вологдой и другими городами и населёнными пунктами.

– В зимнем периоде обучения к практическим полётам приступили молодые лётчики дальней авиации – выпускники 2019 года. Расскажите, как была организована подготовка молодых кадров по освоению авиационной техники?

– Наиболее важной и сложной задачей в организации боевой подготовки является ввод в строй и воспитание молодого лётного состава, прибывающего из авиационных училищ.

Более 80 лейтенантов прибыли к нам в авиационные части из лётных вузов в конце 2019 года. На базе Центра боевого применения и переучивания лётного состава дальней авиации в Рязани они прошли теоретическое переучивание на тот тип авиационной техники, на который были распределены по выпуске, и получили соответствующие допуски к практическим полётам.

Весной молодые лётчики уже приступили к полётам в качестве помощников командиров и штурманов экипажей. Во время выполнения полётных заданий лейтенанты отрабатывали технику пилотирования, ведение воздушной разведки и навигации, порядок действий в нештатных ситуациях.

Подготовка молодых лётчиков осуществляется методом «от простого к сложному». После полётов в районе аэродрома они допускаются к полётам на боевое применение и другим сложным видам лётной подготовки.

В текущем учебном году спланирован налёт на молодого лётчика (штурмана) более 100 часов.

– Дальняя авиация регулярно расширяет географию своего присутствия. Расскажите, какие регионы были задействованы при выполнении задач воздушного патрулирования? Удалось ли решить поставленные задачи?

Читайте также  Россия вложит 21,9 миллиарда рублей в двигатель для МС-21

– С каждым годом дальняя авиация расширяет географию своего присутствия. Экипажи самолётов выполняют полёты на воздушное патрулирование в удалённых географических районах, в том числе с посадкой на аэродромах иностранных государств. В течение последних лет были выполнены полёты с посадкой самолётов дальней авиации на аэродромах в Индонезии, Венесуэле и ЮАР. Также в прошлом году в воздушном пространстве над акваторией Восточно-Китайского моря впервые осуществлён совместный полёт на воздушное патрулирование российскими и китайскими экипажами на самолётах Ту-95МС и Хун-6К соответственно.

В зимнем периоде 2020 учебного года экипажи стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков выполнили более 15 вылетов на воздушное патрулирование над акваториями Чёрного, Баренцева, Японского морей, а также Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. Свыше 70 процентов вылетов было выполнено с дозаправкой топливом в воздухе. Такие полёты – сложный вид лётной подготовки, требующий от экипажа высокой выучки. Отмечу, что все лётчики дальней авиации проходят соответствующую подготовку и способны выполнить поставленную боевую задачу в любом географическом районе.

– Можете ли вы рассказать, как идут работы над модернизацией шести стратегических ракетоносцев Ту-95МС и насколько в результате улучшатся характеристики самолётов?

– Современные авиационные ударные комплексы, а именно так надо воспринимать самолёты дальней авиации, – это уже не те машины, какими они создавались в советское время.

За прошедшие годы они неоднократно дорабатывались и совершенствовались. И если лётно-технические характеристики самолётов на сегодняшний день не претерпели значительных изменений, то оснащение новым прицельно-навигационным оборудованием, а также принятие на вооружение современных крылатых ракет большой дальности позволили значительно увеличить возможности авиационных комплексов по поражению объектов противника.

Что касается модернизации самолётов Ту-95МС на предприятиях промышленности, то работы идут согласно графику. Лётный и инженерно-технический состав готов в полном объёме к эксплуатации модернизированных авиационных комплексов.

Читайте также  Армения и Россия создадут совместную авиакомпанию

– Сергей Иванович, какие задачи стоят перед дальней авиацией на летний период обучения?

– В летнем периоде обучения 2020 учебного года соединения и воинские части командования дальней авиации будут привлечены к мероприятиям оперативной и боевой подготовки по плану как командующего дальней авиацией, так и вышестоящих органов военного управления.

Спланированы лётно-тактические учения с авиационными полками и соединениями дальней авиации, в ходе которых будут отработаны полёты с дозаправкой в воздухе, перебазирование на оперативные аэродромы, боевое применение авиационных средств поражения и другие задачи по предназначению.

В летнем периоде обучения запланирована проверка лётного состава на квалификационные категории. В частности, молодые лётчики по итогам учебного года должны выполнить требования на квалификационную категорию «лётчик 3-го класса».

Александр Пинчук, «Красная звезда»