Стратегов воздушные горизонты

Планы подготовки дальней авиации реализованы в полном объёме.

О результатах боевой учёбы соединений и частей воздушной компоненты Стратегических ядерных сил России в зимнем периоде обучения рассказывает командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

– Сергей Иванович, подведите, пожалуйста, итоги подготовки в зимнем периоде обучения. В каких мероприятиях принимали участие экипажи? Какие задачи при этом отрабатывались? Каких результатов удалось достичь? Как идёт выполнение плана по налёту лётного состава?

– В зимнем периоде обучения соединения и воинские части объединения выполнили все запланированные мероприятия боевой подготовки и достигли хороших результатов по основным показателям.

Под моим руководством, руководством командиров соединений и воинских частей проведено более 30 учений и тренировок различного уровня. За отчётный период было выполнено более 350 лётных смен с общим налётом свыше семи тысяч часов, произведено более 700 практических бомбометаний на различных полигонах.

Особое внимание уделялось в том числе подготовке молодых лётных экипажей и инструкторского состава, освоению модернизированной авиационной техники и новых типов вооружения, подготовке к практическим действиям в сложных климатических условиях, включая Арктический регион.

Помимо этого, лётный состав дальней авиации был задействован в совместных мероприятиях боевой подготовки с Северным, Тихоокеанским и Черноморским флотами, в ходе которых наши экипажи отработали задачи по предназначению и взаимодействию с морской авиацией ВМФ.

В зимнем периоде обучения в авиационных полках, соединениях и в объединении проведены отборочные этапы конкурса «Авиадартс-2020» среди экипажей дальних бомбардировщиков Ту-22М3. В ходе них лётчики выполняли все элементы соревнований, в том числе по физической подготовке, технике пилотирования, практическому бомбометанию. Определены лучшие экипажи, которые представят дальнюю авиацию на всеармейском и международном этапах конкурса.

Читайте также  Америка прощается с Boeing 747

В завершение учебного периода лётчики дальней авиации приняли участие в воздушном параде в Москве и других городах. Над Красной площадью пролетели 10 самолётов дальней авиации, включая стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3 и самолёт-заправщик Ил-78. После пролёта над Москвой часть самолётов пролетела над Казанью, Самарой, Саратовом, Энгельсом, Вологдой и другими городами и населёнными пунктами.

– В зимнем периоде обучения к практическим полётам приступили молодые лётчики дальней авиации – выпускники 2019 года. Расскажите, как была организована подготовка молодых кадров по освоению авиационной техники?

– Наиболее важной и сложной задачей в организации боевой подготовки является ввод в строй и воспитание молодого лётного состава, прибывающего из авиационных училищ.

Более 80 лейтенантов прибыли к нам в авиационные части из лётных вузов в конце 2019 года. На базе Центра боевого применения и переучивания лётного состава дальней авиации в Рязани они прошли теоретическое переучивание на тот тип авиационной техники, на который были распределены по выпуске, и получили соответствующие допуски к практическим полётам.

Весной молодые лётчики уже приступили к полётам в качестве помощников командиров и штурманов экипажей. Во время выполнения полётных заданий лейтенанты отрабатывали технику пилотирования, ведение воздушной разведки и навигации, порядок действий в нештатных ситуациях.

Подготовка молодых лётчиков осуществляется методом «от простого к сложному». После полётов в районе аэродрома они допускаются к полётам на боевое применение и другим сложным видам лётной подготовки.

В текущем учебном году спланирован налёт на молодого лётчика (штурмана) более 100 часов.

– Дальняя авиация регулярно расширяет географию своего присутствия. Расскажите, какие регионы были задействованы при выполнении задач воздушного патрулирования? Удалось ли решить поставленные задачи?

Читайте также  Призыв российского премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных "на пенсию", предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

– С каждым годом дальняя авиация расширяет географию своего присутствия. Экипажи самолётов выполняют полёты на воздушное патрулирование в удалённых географических районах, в том числе с посадкой на аэродромах иностранных государств. В течение последних лет были выполнены полёты с посадкой самолётов дальней авиации на аэродромах в Индонезии, Венесуэле и ЮАР. Также в прошлом году в воздушном пространстве над акваторией Восточно-Китайского моря впервые осуществлён совместный полёт на воздушное патрулирование российскими и китайскими экипажами на самолётах Ту-95МС и Хун-6К соответственно.

В зимнем периоде 2020 учебного года экипажи стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков выполнили более 15 вылетов на воздушное патрулирование над акваториями Чёрного, Баренцева, Японского морей, а также Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. Свыше 70 процентов вылетов было выполнено с дозаправкой топливом в воздухе. Такие полёты – сложный вид лётной подготовки, требующий от экипажа высокой выучки. Отмечу, что все лётчики дальней авиации проходят соответствующую подготовку и способны выполнить поставленную боевую задачу в любом географическом районе.

– Можете ли вы рассказать, как идут работы над модернизацией шести стратегических ракетоносцев Ту-95МС и насколько в результате улучшатся характеристики самолётов?

– Современные авиационные ударные комплексы, а именно так надо воспринимать самолёты дальней авиации, – это уже не те машины, какими они создавались в советское время.

За прошедшие годы они неоднократно дорабатывались и совершенствовались. И если лётно-технические характеристики самолётов на сегодняшний день не претерпели значительных изменений, то оснащение новым прицельно-навигационным оборудованием, а также принятие на вооружение современных крылатых ракет большой дальности позволили значительно увеличить возможности авиационных комплексов по поражению объектов противника.

Что касается модернизации самолётов Ту-95МС на предприятиях промышленности, то работы идут согласно графику. Лётный и инженерно-технический состав готов в полном объёме к эксплуатации модернизированных авиационных комплексов.

Читайте также  NordStar открывает зимние полёты на Хайнань из Бурятии

– Сергей Иванович, какие задачи стоят перед дальней авиацией на летний период обучения?

– В летнем периоде обучения 2020 учебного года соединения и воинские части командования дальней авиации будут привлечены к мероприятиям оперативной и боевой подготовки по плану как командующего дальней авиацией, так и вышестоящих органов военного управления.

Спланированы лётно-тактические учения с авиационными полками и соединениями дальней авиации, в ходе которых будут отработаны полёты с дозаправкой в воздухе, перебазирование на оперативные аэродромы, боевое применение авиационных средств поражения и другие задачи по предназначению.

В летнем периоде обучения запланирована проверка лётного состава на квалификационные категории. В частности, молодые лётчики по итогам учебного года должны выполнить требования на квалификационную категорию «лётчик 3-го класса».

Александр Пинчук, «Красная звезда»