Саратовские авиалинии (Saratov Airlines; 6W) объявили об открытии полётов в Ереван и Тбилиси из Минеральных Вод и Саратова.
Каждое отдельное направление будет обслуживаться один раз в неделю.
Минеральные Воды (MRV) — Тбилиси (TBS)
- вылет по субботам в 07:30, прибытие в Тбилиси в 10:00 (рейс 6W2907);
- обратный вылет тот же день в 11:00, возвращение в Минеральные Воды в 11:00 (рейс 6W2908).
Расчётное время в пути из России в Грузию 1 час 30 минут, из Грузии в Россию — 1 час ровно; из-за разницы в поясном времени отправление из Тбилиси и прибытие в Минводы в один и тот же час.
Минеральные Воды (MRV) — Ереван (EVN)
- вылет по воскресеньям в 15:00, прибытие в Ереван в 17:30 (рейс 6W2923);
- обратный вылет тот же день в 18:30, возвращение в Минеральные Воды в 19:00 (рейс 6W2924).
Расчётное время в пути 1 час 30 минут.
Саратов (RTW) — Ереван (EVN)
- вылет по четвергам в 07:00, прибытие в Ереван в 09:30 (рейс 6W2921);
- обратный вылет тот же день в 10:30, возвращение в Саратов в 13:00 (рейс 6W2922).
На всех маршрутах будет использоваться Ан-148.
6 самолётов Ан-148, взятых в субаренду у авиакомпании Россия, — основа флота Саратовских авиалиний.
Салон выполнен в одноклассной компоновке, в нём 83 кресла.
На фото — Ан-148 приземляется в аэропорту Саратов Центральный (RTW)
Оставшиеся в наследство от Саратовского авиаотряда самолёты Як-42 уже старше 30 лет — но их эксплуатация продолжается, преимущественно на внутренних чартерах. Часть самолётов даже имеет двухклассную компоновку салона: 16 кресел бизнес класса и 84 базового экономического.
На фото Як-42 в старой ливрее авиакомпании приземляется в аэропорту Киров Победилово (KVX)
Два десятилетних Embraer 195AR — Саратовские авиалинии стали первым эксплуатантом модели в России — взяты в лизинг у Celestial Aviation Trading для полётов в Домодедово и выполнения европейских чартеров.
Компоновка салона — двухкласссная: 10 кресел в бизнес, 104 в экономе.
На фото Embraer 195AR заходит на посадку в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS); Erwin van Hassel, planespotters.net
Оператор реликтовых лайнеров
Базовый аэропорт Саратовских авиалиний, Саратов Центральный (RTW), не может обслуживать воздушные суда максимальной взлётной массой свыше 61 тонны. Его реконструкция и сертификация для более тяжёлых самолётов не проводилась в том числе для защиты от конкуренции «домашнего» перевозчика.
В результате авиакомпания сделала ставку на использование российских и минимально распространённых на рынке страны иностранных моделей, став первым эксплуатантом Embraer 195AR, сохраняя архаичные Як-42 или собирая выводимые из флота конкурентов Ан-148.
На авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском было подписано соглашение о намерениях с лизинговой компанией Ильюшин Финанс Ко на аренду шести самолётов MC-21-300. Новые российские авиалайнеры будут примерно в два раза более вместительными, чем любой самолёт из используемых перевозчиком сегодня. Ко времени их поступления — с 2022 по 2025 годы — планируется открытие нового аэропорта Саратова, отвечающего современным техническим требованиям.
14 октября 2015 года Росавиация вводила для авиакомпании запрет — впоследствии поэтапно снятый — на совершение международных рейсов из-за нарушения норм обеспечения безопасности полётов.
Ранее на эту тему: Второй день МАКС-2017: MC-21 продаётся предварительно